АУДИТ - СЕРВИС

... надёжность, проверенная временем.

Вопросы, связанные с соблюдением антитрестовского законодательства ч.3

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Агентства по надзору за соблюдением антитрестовского законодательства и суды рассматривают стратегии охвата потребителей как "ограничения на группы потребителей" или "ограничения на перепродажу". Подобные стратегии становятся незаконными в тех случаях, когда можно доказать, что их влияние приводит к существенному снижению уровня конкуренции. Однако сегодня нет четких критериев, определяющих, как далеко могут зайти поставщики в своих попытках диктовать оптовым и розничным торговцам классы и категории потребителей, которым они имеют право продавать их товары или торговые марки. Причина такой неопределенности объясняется в первую очередь тем, что Верховный суд в своем решении по делу Sylvania не проводил различий между ограничениями на группы потребителей (перепродажу) и территориальными ограничениями.

Несмотря на различия в характере территориальных ограничений и ограничений на перепродажу, закон трактует их одинаково. Оба они рассматриваются в качестве ограничений на ведение торговли и, следовательно, представляют собой действия, на которые распространяются положения закона Шермана. Но, учитывая решение суда по делу Sylvania, при решении вопроса о законности или незаконности этих ограничений следует руководствоваться правилом "логического обоснования". Другими словами, их можно считать законными в тех случаях, когда они не приводят к существенному снижению уровня конкуренции между торговыми марками.

Несмотря на то, что существование серых рынков вовсе не обязательно относится к сфере действия антитрестовских законов, менеджерам каналов полезно было бы знать о том, что в 1988 году Верховный суд поддержал правовой норматив Таможенной службы, разрешающий выполнение импортных операций серыми рынками. В частности, деятельность серых рынков вполне законна в тех случаях, когда владельцем торговой марки США является американская компания, разместившая свои производственные мощности за границей, или когда владелец торговой марки США учредил за рубежом филиал или дочернее предприятие, находящееся под "общим контролем" американской компании. Например, батарейки Duracell полностью соответствуют этому определению, поскольку они производятся за рубежом на предприятиях, принадлежащих компании Duracell, а также на предприятиях, находящихся под контролем этой компании. Импортеры серых рынков в США, как правило, получают свои товары от иностранных дистрибьюторов, закупающих соответствующую продукцию за рубежом.

Яндекс.Метрика