АУДИТ - СЕРВИС

... надёжность, проверенная временем.

Формирование информации по сегментам: значение, правила построения

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Отчетность по сегментам – отчетность, раскрывающая финансовое положение, финансовые результаты или отдельные аспекты финансово-хозяйственной деятельности различных сегментов, направлений деятельности, структурных подразделений.

Представление такой отчетности регулируется ПБУ12/2000 “Информация по сегментам”. Российские правила требуют представления информации по сегментам в Бухгалтерской Отчетности всех организаций осуществляющих свою деятельность в РФ.

Отдельные сегменты выделяются организациями самостоятельно исходя из своей организационной и управленческой структуры. Выделяют:

1). Операционный сегмент – характеризует деятельность организации по однородным видам или группам товаров.

2).  Географический сегмент – предназначен раскрывать информацию в зависимости от мест размещения активов (имущества, либо по регионам производства или реализации продукции) .

Если риски и прибыль зависят от того, что продает и производит организация, то первичным будет операционный сегмент.

Если риски и прибыль зависят от того, в каком регионе осуществляется деятельность, то первичным будет географический сегмент. При равных условиях первичным является операционный сегмент.

Отчетным сегментом является сегмент, в отношении которого выполняется правило 10%. (пункт 9 ПБУ 12), т.е. должно выполняться одно из 3-х условий:

1) если выручка сегмента = или больше 10 % выручки всех сегментов (В>=10%)

2) если активы сегмента = или больше 10% активов всех сегментов

3) если прибыль = или больше 10% от прибыли всех сегментов.

Выручка всех отчетных сегментов должна быть не менее 75% совокупной выручки.

По первичным и вторичным сегментам в отчетности раскрывается: выручка сегмента, прибыль, активы, сумма кап влож в ОС, балансовая стоимость ОС и т.д.

Цель создания системы сегментного учета и отчетности в организации - это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений.

Эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.

Центры фин отчетности: ц затрат, ц дохода, маржинального дохода, прибыли, инвестиций.

Яндекс.Метрика