Платежеспособность – способность п/п оплачивать взятые им на себя договорные обязательства, а также обязательства перед бюджетом. Основные признаки платежеспособности: наличие в достаточном объеме средств на р/с, отсутствие просроченной КЗ. Аналитические приемы для оценки платежеспособности:
1). Структурный анализ изменения актива и пассива баланса, т.е. анализ ликвидности баланса. В основе группировки актива лежит признак ликвидности, а в основе группировки пассива лежит признак срочности погашения обязательств.
Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств п/п его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Подробнее...
|
Платежеспособность предприятия является внешним признаком его финансовой устойчивости.В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, неплатежеспособным считается предприятие, которое неспособно в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты платежа. Общая платежеспособность предприятия - это способность полностью покрывать долго – и краткосрочные обязательства имеющимися оборотными активами. Различают текущую и долгосрочную платежеспособность. Под долгосрочной платежеспособностью понимается способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам характеризует текущую платежеспособность.
Подробнее... Затраты – это ресурсы, поглощаемые в процессе производства для получения выпускаемых предприятием продуктов, оказания услуг и их реализации.
Анализ доходов и расходов организации проводится по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Это позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.
Подробнее... Метод экономического анализа – это диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерные особенности метода:
1. Использование показателей, всесторонне характеризующих хоз.деят-ть,
2. Изучение причин изменения этих показателей,
3. Выявление и измерение взаимосвязей между ними в целя повышения экономической эффективности.
Подробнее... Отправной точкой м.а. является деление затр. на постоянные и переменные .
Маржинальный Доход – это разница между выручкой и величиной переменных затрат . Может рассчитываться как в целом по организации так и по каждой продукц.
Подробнее... Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того существенного в предмете и объектах, что интересует данную науку и пользователей результатов экономического анализа. В качестве совокупного объекта анализа выступает хозяйственная деятельность организаций.
ЭА – комплексное исследование факторов, резервов, показателей деятельности п/п с целью оценки его экономического состояния и выявления факторов экономического роста.
Подробнее... Финансовый контроль - это совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения, с применением специфических форм и методов организации.
Финансовый контроль делится на: федеральный (госуд), муниципальный, отраслевой (внутриведомствен), аудиторский (независимый) и общественный.
Подробнее... Важным инструментом оценки, планирования и управления деятельностью предприятий являются экономические показатели.
На формирование информационной базы анализа оказывают влияние следующие факторы: отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма п/п, объемы хозяйственной деятельности.
Классификация показателей анализа:
Подробнее... Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы п/п в целом и доходность различных направлений его деятельности: основной и производственной, предпринимательской, инвестиционной. Они предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Низкая рентабельность означает, что организация зарабатывает прибыли неадекватно малые своему масштабу. (Под масштабом подразумеваются активы компании – совокупность зданий, земли, оборудования, средств, связанных в оборотных активах). Для низкорентабельных компаний становится вероятным сокращение, что может затронуть интересы как менеджмента, так и работников. Так же это недостаточное удовлетворение интересов собственников.
Подробнее... Отчетность по сегментам – отчетность, раскрывающая финансовое положение, финансовые результаты или отдельные аспекты финансово-хозяйственной деятельности различных сегментов, направлений деятельности, структурных подразделений.
Представление такой отчетности регулируется ПБУ12/2000 “Информация по сегментам”. Российские правила требуют представления информации по сегментам в Бухгалтерской Отчетности всех организаций осуществляющих свою деятельность в РФ.
Подробнее... |
|