АУДИТ - СЕРВИС

... надёжность, проверенная временем.

Правовые консультации

Заключен договор доверительного управления, по которому переданы объекты основных средств. Учредитель управления применяет УСН, доверительным управляющим является организация, применяющая общую систему налогообложения. Как стороны осуществляют отражение данной операции в бухгалтерском и налоговом учете? Какие налоговые обязательства при этом возникают?

При ведении деятельности на основе договора доверительного управления в соответствии с п. 1 ст. 1012 ГК РФ одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).При этом доверительному управляющему предполагается выплата вознаграждения, определяемая договором, а также возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества (ст. 1023 ГК РФ)

Подробнее...

Организация заключила предварительный договор, согласно которому стороны обязались в дальнейшем заключить договор купли-продажи нежилого помещения. Помещение на момент заключения предварительного договора не было построено. При этом по предварительному договору организацией были уплачены деньги в сумме стоимости помещения. Затем право требования по предварительному договору организация уступила физическому лицу за сумму, эквивалентную уплаченной по предварительному договору. Возникает ли у организации обязанность по уплате НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:При уступке организацией права, вытекающего из предварительного договора, имеет место передача права, связанного с заключением в будущем договора купли-продажи между физическим лицом и собственником нежилого помещения. Передача имущественных прав (в том числе и уступка права требования) признается объектом обложения НДС.Обоснование вывода:Согласно п. 3 ст. 429 ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором

Подробнее...

Работник нарушил требования инструкции, в результате чего были испорчены материалы. Виновное лицо согласно добровольно полностью возместить ущерб. Возможно ли удержание из заработной платы работника в возмещение ущерба с точки зрения трудового права? Как определить размер ущерба? Как отразить возмещение ущерба в бухгалтерском учете? Каковы налоговые последствия?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:1. При добровольном возмещении ущерба удержание не производится. Работник сам вносит сумму возмещения в кассу или на расчетный счет организации.2. Подтверждением добровольного возмещения ущерба с рассрочкой является письменное обязательство работника. Если вся сумма погашается сразу, то достаточно самого факта внесения денег в кассу или на расчетный счет организации.3. При добровольном возмещении ущерба его сумма определяется по соглашению между работодателем и работником.4. Возмещение ущерба работником отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 73

Подробнее...

Организация (лизингополучатель), применяющая общую систему налогообложения, взяла в лизинг автомобиль. После покупки за счет средств организации в автомобиль были установлены дополнительные опции (сигнализация, система дистанционного запуска двигателя). Каков порядок бухгалтерского и налогового учета затрат на дополнительное оборудование автомобиля, если он числится на балансе организации?

Лизинг имущества регулируется нормами ГК РФ и Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ).В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона N 164-ФЗ предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, в зависимости от условий договора, может учитываться как на балансе лизингодателя, так и на балансе лизингополучателя. Однако независимо от того, на чьем балансе учитывается предмет лизинга, он остается собственностью лизингодателя (п. 1 ст. 11 Закона N 164-ФЗ), если договором не предусмотрен переход права собственности к лизингополучателю по истечении срока договора или до этого в порядке, определенном соглашением сторон (п. 1 ст. 19 Закона N 164-ФЗ)

Подробнее...

Согласно типовым нормам работнику выдаются 2 комплекта зимней спецодежды. По окончании срока пользования 1 комплект не изнашивается. По нормам списания необходимо списать два комплекта. Как можно изменить данную норму списания? Как в документообороте отобразить списание одного комплекта зимней спецодежды?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Организация не имеет возможности пересматривать сроки, установленные типовыми нормами, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ.Спецодежда, возвращенная работниками по истечении сроков носки, но признанная инвентаризационной комиссией пригодной для дальнейшей эксплуатации, используется по назначению после проведения (при необходимости) мероприятий по ее уходу.Обоснование вывода:Обеспечение работников спецодеждой (далее - СО) в организации осуществляется в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ

Подробнее...

Является ли отсутствие товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных (при наличии остальных необходимых документов: договоров, счетов-фактур и т.п.) основанием для непризнания расходов на приобретение товаров и транспортных расходов в целях исчисления налога на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В соответствии со ст. 313 НК РФ подтверждением данных налогового учета являются, в том числе, первичные учетные документы.Первичными учетными документами, подтверждающими расходы по приобретению товаров и транспортные расходы, являются соответственно товарная накладная ТОРГ-12 и ТТН 1-Т.Таким образом, отсутствие ТОРГ-12 и 1-Т является основанием для непризнания налоговым органом расходов по приобретению товаров и транспортных расходов в целях исчисления налога на прибыль

Подробнее...

Бухгалтерский учет организация ведет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2 000 N 94н. Бухгалтер при начислении заработной платы обнаружил ошибку - были недоначислены суммы за 2009-2010 годы. Каков порядок внесения исправлений в бухгалтерский и налоговый учет при применении УСН с объектом "доходы минус расходы"?

Бухгалтерский учетПравила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций установлены в ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (далее - ПБУ 22/2010).В соответствии с п. 2 ПБУ 22/2010 ошибкой признается неправильное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации.Выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению (п. 4 ПБУ 22/2010).Выявленные ошибки могут быть существенными и несущественными. Порядок исправления ошибки зависит от ее существенности.Существенной ошибка признается в силу п

Подробнее...

Организация принимает на сезонное хранение автомобильную резину от других организаций. Для хранения автомобильной резины имеется складское помещение. Хранение автомобильной резины является одним из видов деятельности организации. Как правильно оформить прием на хранение автомобильной резины? Какие проводки надо сделать в бухгалтерском учете?

Согласно ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. При этом хранителем может быть любая коммерческая либо некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности.В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 887 ГК РФ договор хранения должен быть заключен в письменной форме

Подробнее...

С 01.01.2012 внесены изменения в НК РФ в части учета расходов на НИОКР. В частности, п. 9 ст. 262 НК РФ изложен в новой редакции: "...либо по выбору налогоплательщика указанные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет..." Как с 2012 года отражать в налоговом и бухгалтерском учете расходы на НИОКР, по которым планируется получение исключительных прав, с учетом особенностей п. 9 ст. 262 НК РФ (начало работ приходится на 2012 год)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:С 1 января 2012 года у налогоплательщика появляется право выбора метода учета расходов на НИОКР, на результаты которых организацией оформлены исключительные права, а именно:признание НМА с последующей амортизацией либо учет в составе прочих расходов в течение двух лет. При этом порядок включения расходов на НИОКР в прочие расходы в течение двух лет в Налоговом кодексе РФ непосредственно не определен. По нашему мнению, целесообразнее включать рассматриваемые расходы в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие работы

Подробнее...

В командировку отправлен штатный сотрудник, который по возвращении не представил оправдательные документы. Денежные средства сотруднику были компенсированы на основании его заявления. Как правильно отразить эту ситуацию в бухгалтерском учете?

На основании п.п. 16 и 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) осуществленные сотрудником в ходе командировки расходы признаются на дату утверждения руководителем организации авансового отчета.В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.В соответствии с п. 2 ст

Подробнее...

Организация в 2011 году применяет ПБУ 8/2010 и формирует оценочные обязательства по отпускам. Ранее резерв по предстоящим отпускам не создавался. Как правильно отразить в бухгалтерском учете начисление оценочных обязательств в части отпуска прошлых периодов в 2011 году за отпуск, причитающийся работнику за 2009-2010 годы? Необходимы ли ретроспективный пересчет и отражение в бухгалтерском балансе таких обязательств по 2009 и 2010 годам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Порядок признания оценочного обязательства по причитающимся отпускным выплатам организация определяет самостоятельно, закрепив его в учетной политике.По нашему мнению, при формировании оценочного обязательства по неиспользованным отпускам, являющимся обязательным в силу положений ПБУ 8/2010, действующего с 2011 года, организация должна самостоятельно определить возможность ретроспективного пересчета и отражения в бухгалтерской отчетности значений по предшествующим отчетным периодам.При ретроспективном пересчете рассчитанное оценочное обязательство по состоянию на 31 декабря 2010 г. и 31 декабря 2009 г

Подробнее...

Организация оплатила по договору лизингодателю авансовый платеж в счет лизинговых платежей. Срок договора лизинга - 3 года. По какой строке бухгалтерского баланса лучше отразить авансы, выданные лизингодателю по договору лизинга?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В бухгалтерском балансе суммы авансов выданных отражаются в группе статей "дебиторская задолженность".Организация должна суммы авансов выданных представить с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные, а в случае существенности представляемой информации заинтересованным пользователям ввести дополнительно соответствующее число строк в разрабатываемой форме бухгалтерского баланса.Обоснование вывода:В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10

Подробнее...

Яндекс.Метрика