Правовые консультации
Было отключено электроснабжение организации, в связи с чем организация была вынуждена арендовать дизель-генератор и закупать топливо (имеются договор аренды, первичные документы). Договор на электроснабжение заключен организацией с ОАО "Мосэнергосбыт", которое непричастно к произведенному отключению. Отключение электроэнергии было произведено другой организацией, на территории которой находится специальное оборудование, позволяющее отключить электроснабжение. С указанной организацией нет договорных отношений, принято решение выставить претензию непосредственно виновнику и взыскать с него в судебном порядке стоимость аренды генераторов и топлива. Арендованный генератор использовался в деятельности, облагаемой НДС. Должна ли организация принять НДС к вычету в момент начисления арендной платы и закупки топлива, или она может сделать это в момент вынесения судебного решения о взыскании убытков? Как поступить в случае отказа в удовлетворении иска - принять эти суммы к расходам и в этот момент возместить НДС из бюджета? Как отразить эти операции в бухгалтерском учете?Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).Бухгалтерский учетВ соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.Согласно п |
|
|
Еще статьи...
- Можно ли с 1 января 2012 года при расчете лимита кассы принимать за расчетный период один месяц?
- Организация применяет УСН с объектом "доходы". В 2011 году она приобрела на условиях отсрочки платежа основные средства и ввела их в эксплуатацию. Оплата должна производиться в течение 2012 года (равными долями помесячно). Право собственности на ОС перешло в 2011 году. С 2012 года организация будет применять объект налогообложения "доходы минус расходы". Вправе ли организация учесть в качестве расходов для целей налогообложения платежи по указанным основным средствам?
- Организация отправила бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по почте. В каком порядке можно получить отметку налоговой инспекции о принятии ими по почте бухгалтерской отчетности?
- Покупатель вернул бракованный товар, оплатив при этом услуги железной дороги. В договоре поставки имеется условие о том, что возврат бракованной продукции осуществляется за счет поставщика. Однако порядок транспортировки некачественного товара или возмещения ее стоимости договором не определен. Организация, осуществлявшая перевозку, выставила счет-фактуру с НДС покупателю, который, в свою очередь, предъявил стоимость этих услуг продавцу. При этом покупатель выставил акт выполненных работ на общую сумму услуги, не выставив счет-фактуру с выделенным НДС. Как организацией-продавцом в бухгалтерском и налоговом учете отражаются расходы на транспортировку возвращенного некачественного товара? Должен ли покупатель выставлять счет-фактуру на сумму предъявленного к возмещению убытка?
- Организация осуществляет оптовую продажу строительных и отделочных материалов, а также металлопроката. Директор организации принял участие в ежегодной всероссийской ассамблее, на которой рассматривались вопросы выбора стратегии развития бизнеса в сфере строительства в ближайшей перспективе. Как расходы на участие в ассамблее отражаются в бухгалтерском учете?
- Необходимо ли для принятия к учету расходов по оказанным услугам, аренде иметь в качестве подтверждающего документа акт об оказании услуг? Нужно ли составлять акт при получении товаров по договору поставки?
- Организация, применяющая общий режим налогообложения и являющаяся плательщиком НДС, получила субсидию из бюджета г. Москвы на возмещение затрат по производству видеофильма. В соответствии с договором все исключительные права на видеофильм после его создания будут принадлежать организации и учитываться как нематериальный актив. Каков порядок бухгалтерского учета полученной субсидии?
- Организация применяет УСН с объектом "доходы минус расходы". Сотрудник поехал в командировку на один день в другой город и по прибытию сдал в бухгалтерию авансовый отчет без командировочного удостоверения (объяснив утерей документа). Посадочные талоны на авиабилет он приложил. Можно ли принять к учету его авансовый отчет? Нужно ли ему выплачивать суточные? Как отразить расходы по командировке в бухгалтерском учете?
- Между организацией (общий режим налогообложения) и сторонней транспортной компанией заключен договор на оказание транспортных услуг по доставке товара. Организация является грузоотправителем. Может ли организация признать в налоговом учете расходы на транспортировку товара при отсутствии оформленной товарно-транспортной накладной?
- В технической документации изготовителя не указан срок службы приобретенного основного средства "снегоуборщик бензиновый самоходный". К какой амортизационной группе отнести данное основное средство?
- Филиалом организации, выделенным на отдельный баланс, были приобретены материалы. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете данной операции? Какие действия следует предпринять в отношении входного НДС?
- Организация осуществляет добровольное страхование автотранспорта. Договор страхования заключается на один год. Как следует учитывать страховую премию страхователю в целях налогообложения прибыли? Как платежи по добровольному страхованию автотранспорта отражаются в бухгалтерском учете? Какие существуют критерии отнесения объектов учета в состав будущих расходов и возможно ли применение счета 97 в свете изменений, внесенных приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н в п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ?
- По решению арбитражного суда организация должна выплатить основную сумму долга, подлежащую уплате арендодателю, в размере 1 393 203,52 руб. и возместить расходы на госпошлину в размере 26 932,04 руб. До решения суда указанная задолженность в составе расходов не учитывалась по причине отсутствия первичных документов. Как организации отразить в бухгалтерском учете перечисление арендодателю указанных сумм?
- Организация применяет общий режим налогообложения, вид деятельности - предоставление в аренду площадей в торговом комплексе (ТК). Организация приобрела новогоднюю декоративную искусственную ель и декоративное освещение, стоимость которых превышает 40 000 руб. Ель установлена на улице при входе в ТК, декоративное освещение - над входом и в других местах. Официального документа, предписывающего оформлять здание на период новогодних праздников, у организации нет. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете декоративное освещение и новогоднюю елку? К какой амортизационной группе их можно отнести?
- Могут ли приобретаться билеты (железнодорожные и авиабилеты) для командировок сотрудников компании по корпоративной карте через Интернет? Как эти расходы подтверждать документально и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете?
- Организация (общий режим налогообложения) заказала украшение входной группы и крыши торгового комплекса в преддверии новогодних праздников с целью привлечения арендаторов торговых площадей и покупателей. Новогоднее оформление включает в себя светодиодные украшения (стоимость их составляет 196 000 руб.) и несущие металлические конструкции, стоимость их монтажа и монтажа светодиодных украшений составляет 66 000 руб. Украшение торгового комплекса производится на основании договора подряда, в котором указаны как стоимость работ, так и стоимость светодиодных украшений (занавес - 4 шт. по 6200 руб.; гирлянды - 9 шт. по 1940 руб.; шары - 120 шт. по 33 руб.; ветви рождественские - 6 шт. по 3200 руб.; ели - 2 шт. по 3300 руб.; ель с зеленью (не разборную) - 1 шт. за 62 000 руб.; прочее). Несущая металлическая конструкция представляет собой сооружение из труб, на которую крепятся светодиодные украшения. Стоимость демонтажа этих конструкций после Нового года составляет 4500 руб., данное оборудование может использоваться многократно. Как отразить эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
- Если сумма резерва по НИОКР в налоговом учете не полностью использована в течение срока создания резерва, то она подлежит восстановлению в составе внереализационных доходов отчетного (налогового) периода, в котором были произведены указанные отчисления в резерв. За какой период сдаются уточненные декларации по налогу на прибыль, если резерв по НИКОР создан на 14 месяцев (с 01.01.2012 по 28.02.2013) и организация платит ежемесячные авансовые платежи исходя из суммы фактически полученной прибыли? Можно ли создавать в бухгалтерском учете резерв по НИОКР, руководствуясь ПБУ 8/2010?
- Обязательно ли проведение аудиторской проверки отчетности 2011 года в автономных учреждениях?
- Покупатель (общий режим налогообложения) возвращает поставщику (УСН) по соглашению сторон излишки качественного товара, ранее принятого к учету. Должен ли покупатель выставлять на возврат счет-фактуру с НДС? Если да, то какую цену указать - закупочную, включая НДС, или НДС следует начислить сверх закупочной цены?
- Требуется ли составление товарной накладной при выставлении корректировочного счета-фактуры? Как и на основании чего в бухгалтерском учете отражается новая цена реализованных товаров, согласованная сторонами?
- ЗАО применяет УСН с объектом "доходы". Для определения прибыли в целях распределения акционерами ведется бухгалтерский учет. Производится ли начисление амортизации по основным средствам в этих целях? Включается ли сумма НДС в первоначальную стоимость основного средства?
- Организация сдает в аренду производственные помещения. Арендатор на этих площадях занимается производственной деятельностью с потреблением большого количества энергии. Договора с энергоснабжающей организацией у арендатора нет. Какие возможны способы организации расчетов между арендодателями и арендаторами за потребленную энергию, позволяющие минимизировать риски возникновения претензий налоговых органов по вопросам уплаты НДС и налога на прибыль?
- В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ налоговый вычет на 3-го и каждого последующего ребенка составляет 3000 руб. и данная норма имеет обратную силу - действует с 1 января 2011 года. Необходимо ли бухгалтерии осуществлять перерасчет налоговых вычетов работникам, имеющим троих и более детей? Если да, то каким образом?
- Какие документы должен предоставить работник в 2011 году для предоставления вычетов на третьего и последующих детей? Имеются ли изменения в отношении порядка предоставления стандартных вычетов по НДФЛ?
- Может ли организация, применяющая УСН, продавать товар в Беларусь? Какие документы при этом необходимо предоставить покупателю - нужен ли счет-фактура? Надо ли вести раздельный учет товаров, реализуемых на территории РФ, и товаров, продаваемых в Беларусь?
- Комиссионер и комитент применяют общую систему налогообложения. Договор комиссии признается контролируемой сделкой исходя из доходов комитента, поступивших комиссионеру, или исходя из комиссионного вознаграждения (с учетом изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ)?
- Организация обратилась, ссылаясь на ст. 21 НК РФ, в налоговую инспекцию с запросом о предоставлении официальной информации о суммах излишне уплаченных налогов, в том числе НДФЛ. Получен ответ, что у налоговой инспекции отсутствует возможность предоставления информации по имеющейся переплате НДФЛ. Переплата НДФЛ образовалась не по причине излишнего удержания этого налога из доходов работников, а в связи с добровольным излишним перечислением в бюджет средств с указанием КБК, соответствующего НДФЛ. При подготовке сведений по форме 2-НДФЛ организация не указывает сумму переплаты. Как в такой ситуации законно вернуть переплату? Как получать информацию по суммам НДФЛ?
- При приемке товаров покупателем выявлена недостача, в связи с чем была предъявлена претензия поставщику. Имеет ли право поставщик в данной ситуации выставить корректировочный счет-фактуру, или необходимо внести исправления в ранее выставленный счет-фактуру?
- Могут ли налоговые органы с 1 января 2012 года проверять цены по сделкам (не признаваемым контролируемыми), заключенным с 2012 года между взаимозависимыми лицами, на предмет их соответствия рыночным ценам? Могут ли органы налогового контроля в случае, если такая сделка привела к занижению налоговой базы, пересчитать налоги?
- Организация-арендатор применяет общий режим налогообложения и является плательщиком НДС. Неотделимые улучшения производятся арендатором с согласия арендодателя и составляют существенную стоимость (значительно превышающую 40 000 руб.). В договоре аренды конкретно не определено, кто является собственником неотделимых улучшений, но затраты арендатору не возмещаются. Сроки договора аренды периодически пролонгируются. Каков порядок определения срока полезного использования неотделимых улучшений в бухгалтерском и налоговом учете? Каков порядок списания остаточной стоимости в бухгалтерском и налоговом учете при окончании срока аренды при возмещении арендатору остаточной стоимости неотделимых улучшений по окончании срока аренды и при отсутствии такого возмещения?