АУДИТ - СЕРВИС

... надёжность, проверенная временем.

Пути либерализации транспортных перевозок

Современный уровень торговых отношений между различными странами, как развитыми, так и развивающимися выдвигает серьезные требования к доставкам грузов от продавца к покупателю. Для повышения эффективности перевозок насыпных, наливных, опасных, негабаритных, сверх тяжелых и контейнерных грузов имеются или разрабатываются различные международные инструменты преимущественно в отношении таможенных формальностей и осуществления действующих соглашений о транзите. В то время как промышленно развитые государства, в общем, решили таможенные проблемы, влияющие на транзит, путем ратификации многосторонних конвенций, менее развитые страны во много зависят от двухсторонних и субрегиональных соглашений, подразумевающих возможность при мультимодальных транзитных перевозках необходимость преодолевать задержки груза на границе, если нужно выполнять более чем одно соглашение. Вместе с тем таможенные соглашения, действие которых ограниченно региональным или субрегиональным уровнями, может давать практические решения, если в транспортных операциях участвуют страны – члены таких соглашений. В целом же усилия по упрощению и облегчению торговли и перевозок предпринимаются главным образом в промышленно развитых странах, а не в других.

Существенным барьером в последних является отставание в уровне либерализации и дерегулирования. Либерализация (ослабление государственного вмешательства в дела отрасли) оказывает различное внимание в зависимости от ее глубины и масштабов. Внутренняя либерализация (свободная конкуренция и допуск в отрасль новых компаний) дает экономическую выгоду на рынках, которые достаточно емки, что бы на них работали многочисленные поставщики услуг. Это может относиться к внутренней либерализации части транспортного сектора (автомобильных и терминальных операторов), ведущей к конкуренции между операторами одного и того же вида транспорта или между альтернативными видами транспорта, например автомобильным и железнодорожным или железнодорожным и морским. В тоже время данная форма внутренней либерализации ставит ряд вопросов, касающихся собственности естественной монополии (железных и автомобильных дорог, портовой инфраструктуры) и платежей пользователей.

Небольшой размер многих рынков, особенно в менее развитых странах, часто не позволяет воспользоваться экономией масштаба. Поэтому одна внутренняя либерализация вряд ли принесет крупный выигрыш и может даже вызвать убытки, если хорошо спланированное государственное вмешательство уступает место секретным соглашениям небольшого числа местных поставщиков транспортных услуг. Первым шагом к либерализации транспортного сектора может быть его частичная либерализация, допускающая компании других стран на рынок данной страны до тех пор, пока компании данной страны могут работать в соответствующих других странах.

Яндекс.Метрика